Категории

Не пора ли менять поршневую?

Закончился мото сезон, и многие обладатели скутеров и мопедов готовят свою технику к зимовке. Кто тщательно отмыл и протер от грязи, подготовил более-менее теплое и сухое место стоянки. А кто последовал поговорке: «готовь сани летом, а воз зимой». Именно с наступлением зимы многие владельцы мотоциклов, мопедов, скутеров начинают подготовку к следующему сезону. Кто красит, кто занимается тюнингом, а кто просто ремонтирует изношенные узлы и детали. Чаще всего это относится именно к двигателю. На двухтактных скутерах и мопедах основное внимание уделяется цилиндро-поршневой группе, так как именно детали этой части двигателя выполняют функции газораспределения, и собственно, воспринимают рабочие нагрузки. Поэтому, износ поршневой группы в большей степени определяет КПД двигателя, то-есть тягу, максимальную скорость, расход топлива, заводку и вообще работоспособность. Поэтому, если есть претензии к перечисленным выше аспектам, то стоит обратить внимание на признаки износа поршневой группы. Для двухтактных моторов это:

1. Заметное снижение мощности 

2. Неустойчивая работа на холостых оборотах

3. Шум в двигателе (цилиндре), звон поршневых колец

4. Затрудненный запуск

5. Повышенный расход топлива

Есть и косвенные симптомы:

1. При нажатии на кик-стартер не чувствуется сопротивление сжатия

2. Повышенная дымность

 

Все эти признаки будут указывать на поршневую при условии что все остальные системы в двигателе исправны (карбюратор, зажигание, выхлопная система)

Сняв цилиндр, сразу можно определить наверняка, что поршневая свое отъздила. На поршне видны следы нагара коричневого или черного цвета ниже компрессионных колец. Это говорит о том, что кольца не плотно прилегают к стенкам цилиндра, и рабочие газы прорывались мимо колец, соответственно давление на поршень уже гараздо меньшее. Для окончательной убежденности следует снять поршень с шатуна, снять кольца и вставить сверху цилиндра на 15-20 мм, подровняв их поршнем. Если зазор больше 1 мм (для разных двигателей эта величина может меняться), то их следует заменить. Затем выймите кольца и вставте поршень, поднимите его вверх, как бы в ВМТ и пошатайте дно поршня влево-вправо, вверх-вниз. Если люфт похож на качание, как бы постукивает, лучше сменить все всборе: цилиндр, поршень, кольца.

 Для 4т скутеров признаков износа поршневой немного меньше:

1. Снижение мощности (как правило на такой стадии износа еще можно долго ездить) 

2. Расход масла в двигателе (может доходить до 500г/1000 км и даже больше)

3. Синий или серый дым из глушителя

4. Затрудненный пуск холодного двигателя.

После раборки двигателя, видно что кольца, особенно маслосъемные, либо залегли, либо стерты, либо потеряли упругость (как правило в результате перегрева).

Все остальные симптомы определения износа после раборки схожи с симптомами у двухтактных двигателей.

Замена изношенной поршневой — это как новое сердце для Вашего железного друга.

Нет комментариев. Ваш будет первым!
service
МОТО - РЕМОНТ
Выполняем качественный ремонт скутеров, мопедов и мотоциклов.
Подробнее
service
ВОЗВРАТ И ОБМЕН
Товары оптом у сертифицированных продавцов
Доставка по всей Украине
Низкие цены от 25грн.
Подробнее
service
ОПЛАТА И ДОСТАВКА
Доставка осуществляется через службы почтовых отправок "Новая Почта", Интайм или УкрПошта. Также возможен самовывоз...
Подробнее